Готовимся к ОГЭ вместе!

ОГЭ Аудирование Вариант 2

Listening part

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня мы с вами будем выполнять задания по аудированию.

Для начала вам нужно ознакомиться с форматом каждого задания и практическими советами по их выполнению.

Этот раздел содержит 8 заданий, из которых Задание 1 и Задание 2 – это задания на установление соответствий, а Задания 3 – 8 это задания с выбором одного правильного ответа из трех предложенных.

Рекомендуемое время выполнения заданий по аудированию – 30 минут.

 

Практические советы

Задание 1 (Задания на множественные соответствия – Multiple Matching)

  • Перед прослушиванием прочитайте внимательно названия мест, где будут происходить действия. У вас для этого будет 20 секунд.
  • Во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места. Список часто встречающихся на экзамене мест действия можно посмотреть здесь.
  • Попытайтесь догадаться о значении незнакомых слов, которые звучат в тексте. Но чтобы на экзамене свести процесс догадки к минимуму, во время подготовки расширяйте свой лексический запас.
  • После первого прослушивания, отметьте ответы, в которых вы уверены.
  • Во время второго прослушивания, нужно обратить внимание на ту информацию, которую вы не поняли в первый раз.
  • Помните, что нельзя оставлять пункты без ответов, поэтому, если вы не уверены в ответе, постарайтесь выбрать его методом исключения.

Задание 2 (Задания на множественные соответствия – Multiple Matching)

  • Это задание на установление соответствия между высказываниями говорящего и предложенными утверждениями.
  • Перед прослушиванием ознакомьтесь с предложенными в задании утверждениями и постарайтесь определить общую тему высказываний. У вас будет 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием. Помните, что в задании есть одно лишнее утверждение. И если после прослушивания вам сложно подобрать для него высказывание, то, скорее всего, это утверждение и будет лишним.
  • Подчеркните ключевые слова в каждом утверждении и определите, чем они отличаются.
  • Во время прослушивания не волнуйтесь, если вы не поняли какие-то слова. Сосредоточьтесь на общем содержании высказываний. Зачастую, от волнения ученик теряется и не воспринимает на слух даже то, что в обычной (не экзаменационной) обстановке делал хорошо. Психологический настрой очень сильно влияет на качество выполнения всех заданий на ОГЭ.
  • Обратите внимание, что иногда утверждения, предложенные в Задании 2, не связаны общей тематикой.
  • Для успешного выполнения этого задания вы должны знать синонимичные группы слов, потому что одинаковые слова в утверждении и в высказывании НЕ свидетельствуют о том, что их общий смысл совпадает.

Задания 3 – 8 (Задания на множественный выборMultiple Choice)

Вы прослушаете текст. Как правило, это диалог. Ваша задача – выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов.

Как выполнять это задание:

  • Перед прослушиванием прочитайте предложения (вопросы) и варианты ответов к ним. У вас будет 60 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.
  • Порядок вопросов всегда соответствует том у порядку, в каком информация появляется в тексте.
  • Как только начнет звучать аудиозапись, прекратите читать задание (даже если вы его не дочитали) и сосредоточьтесь на прослушивании.
  • После первого прослушивания внимательно прочитайте варианты ответов, предложенные в задании и выберите наиболее подходящий.
  • Во время второго прослушивания, обращайте внимание на ту информацию, которую вы пропустили (не поняли) во время первого прослушивания.
  • Будьте внимательны! В ответах вы можете увидеть слова, которые будут полностью совпадать с услышанными в тексте. Но это не является сигналом правильного ответа. Чаще бывает наоборот. Важно, чтобы совпадала общая информация в вопросе и услышанном тексте.
  • Помните, что нельзя оставлять вопросы без ответа. Если вы испытываете трудность в выборе правильного ответа, попытайтесь догадаться (это, конечно, совет на крайний случай!)

Прослушайте аудиозапись.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Задание 1 

Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А,B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия, обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка 1–5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

  1. At a fruit stand
  2. In a restaurant
  3. At the hotel reception
  4. At the bakery
  5. At the butcher’s shop

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Диалог           A           B           C           D
Место действия

Задание 2

Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка 1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

  1. It’s convenient driving to work if you share expenses.
  2. The speaker benefits from exercise and nature on the way to work.
  3. The speaker can put up with some inconveniences on the way to work.
  4. The speaker has to spend a lot getting to work.
  5. It’s great to share a walk with a friend in the morning.
  6. It’s great when you can sit and relax on the way to work.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Говорящий         A         B         C         D         E
Утверждение

Задания 3 – 8

Вы услышите телефонный разговор отца и дочери. В заданиях 3–8 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы услышите запись дважды.

3. The girl’s feelings about her roommate from South Korea are:

1) positive

2) negative

3) mixed

Ответ:

4. At college the two girls plan to

1) study foreign languages.

2) take music classes.

3) sing for pleasure in the college chorus.

Ответ:

5. What does the girl say about her classes?

1) They are too easy.

2) They are too difficult.

3) They are too manageable.

Ответ:

6. What’s the bad news?

1) She ran out of money.

2) She is homesick.

3) She lacks friends.

Ответ:

7. What was wrong with her room?

1) There wasn’t enough furniture.

2) It looked dull and unattractive.

3) It was not functional.

Ответ:

8. Her father was disappointed because she spent too much money on

1) books.

2) a bicycle.

3) entertainment.

Ответ:

 

По окончании выполнения заданий 1–8 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов в заданиях 1 и 2 цифры записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Во время подготовки к экзамену ознакомьтесь с Правилами заполнения бланков, распечатайте бланки ответов и потренируйтесь заносить в них свои ответы. Это избавит вас от нелепых ошибок на экзамене, из-за которых можно потерять баллы.

Здесь Вы можете проверить свои Ответы к заданиям 1 — 8 Тренировочный вариант 2

Good luck in your exam!

 

 


Related posts: