Skip to content
  • Об авторе
  • Мои услуги
  • Рекламодателям
Smashtrash.ru  Английский с удовольствием

Smashtrash.ru Английский с удовольствием

Готовимся к ОГЭ/ЕГЭ, изучаем историю, традиции и обычаи Великобритании, путешествуем!

Английский с удовольствием
  • Главная
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Путешествия
    • Греция
      • Аквапарк Water City на о. Крит
      • Греция, Крит, Lyttos Beach Hotel 5*
      • Как приготовить мусака по-гречески
      • Национальная греческая кухня
      • Сувениры из Греции
      • Учитесь говорить по-гречески
      • Ущелье Самарья
      • Кавказские Минеральные Воды
      • «Родник» роднит
    • Туманный Альбион
      • Notting Hill Carnival
  • International Collaboration
    • A Mystery Skype and Cultural Exchange session with Argentina
    • Cultural Exchange Skype Session: 8 countries
    • Skype with Nepal
    • Skype with Sharks4kids
  • Контакты
  • Toggle search form

Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке

Posted on 19.04.201517.10.2021 By Елена Шрамкова 1 комментарий<span class="screen-reader-text"> к записи Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке</span>
Spread the love
Tweet

Чтобы правильно выполнить задания 26 — 31 из раздела «Грамматика и лексика» на ЕГЭ по английскому языку, Вам необходимо знать наиболее употребляемые приставки и суффиксы имен существительных. 

Хочу сразу сказать, статья будет длинной, поэтому наберитесь терпения и дочитайте её до конца.

Полезный совет: 

Обязательно выучите все слова из этой статьи, так как они подобраны из реальных заданий прошлых лет, которые были предложены к выполнению на ЕГЭ по английскому языку. Работайте отдельно с каждым блоком, прописывая слова, даже если они вам кажутся хорошо знакомыми. Помните, что в заданиях 26 — 31 наряду с вашими умениями образовывать новые слова при помощи различных аффиксов, оцениваются ваши орфографические навыки!

 1) Суффикс – er  

 Модель образования: Verb + er = Noun

При присоединении суффикса – er к глаголу или существительному, образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека, а также названия некоторых предметов:

  • to write — writer
  • to work — worker
  • to sing — singer /ˈsɪŋə/
  • to drive — driver
  • to teach — teacher
  • to examine — examiner
  • to learn — learner
  • to build —    builder
  • to loaf (лодырничать) — loafer (лодырь)

 

  • trumpet — trumpeter (трубач)
  • bank — banker (банкир)
  • finance — financier (финансист)
  • to contain — container (контейнер)
  • to dust — duster (тряпка для вытирания пыли)
  • to grate — grater (терка)
  • to mix — mixer (миксер)
  • to shake — shaker (шейкер)
  • to blend — blender (блендер)
  • to open — opener (консервный нож)
  • mince (фарш) —  mincer (мясорубка)

Исключение:   to lie (лгать)  —   LIAR   (лгун / лгунья)

 2) Суффикс – or      

Модель образования: Verb + or = Noun

При присоединении суффикса – or к глаголу образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека (это преимущественно существительные  имеющие латинское и французское происхождение):

  • to act — actor (актер)
  • to advise — advisor /–er (советник, консультант)
  • to animate — animator (аниматор)
  • to conduct — conductor (проводник, дирижер)
  • to create — creator (создатель)
  • to decorate — decorator (декоратор, маляр, оклейщик обоев)
  • to direct — director (директор, режиссер)
  • to educate — educator (педагог)
  • to illustrate — illustrator (иллюстратор)
  • to invent — inventor (изобретатель)
  • to invest — investor (инвестор, вкладчик)
  • to instruct — instructor (инструктор)
  • to translate — translator (переводчик)
  • to sail — sailor (моряк)
  • to visit — visitor (посетитель)
  • to conquer — conqueror /ˈkɒŋkərə/ (завоеватель)

Вот еще несколько существительных с суффиксом –or, которые следует запомнить:

doctor, professor, sculptor, sponsor, ancestor (предок), tutor, mentor (наставник)

3) Суффикс — ist 

Модель образования: Noun + ist = Noun

При присоединении суффикса  -ist к существительному образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека:

  • art — artist (художник)
  • cello /ˈtʃeləʊ/ — cellist /ˈtʃelɪst/ (виолончелист)
  • chemistry /ˈkemɪstri/ — chemist /ˈkemɪst/ (химик, аптекарь)
  • drama — dramatist (драматург)
  • ecology — ecologist (эколог)
  • economics — economist (экономист)
  • geology  /dʒiˈɒlədʒi/ — geologist (геолог)
  • genetics /dʒəˈnetɪks/ — geneticist (генетик)
  • guitar /ɡɪˈtɑː/ — guitarist  /ɡɪˈtɑːrɪst/(гитарист)
  • journal — journalist (журналист)
  • medal — medalist (медалист)
  • meteorology — meteorologist  /ˌmiːtiərˈɒlədʒɪst/ (метеоролог)
  • optimism — optimist (оптимист)
  • pessimism — pessimist (пессимист)
  • philology /fɪˈlɒlədʒi/ — philologist (филолог)
  • physics /ˈfɪzɪks/ — physicist  /ˈfɪzɪsɪst/ (физик)
  • piano — pianist (пианист)
  • speciality — specialist (специалист)
  • science — scientist /ˈsaɪəntɪst/ (ученый)
  • terror — terrorist (террорист)
  • zoology /zuˈɒlədʒi/ — zoologist /zuˈɒlədʒist/ (зоолог)

 4) Суффикс  – ment

Модель образования: Verb + ment = Noun

При присоединении к глаголу суффикса –ment образуется существительное, которое обозначает действие, процесс, средство или инструмент:

  • To agree              —        agreement (соглашение)
  • To arrange           —        arrangement (приведение в порядок, договоренность)
  • To assess            —         assessment (оценивание)
  • To advertise        —         advertisement (реклама)
  • To amuse            —         amusement (развлечение, забава)
  • To announce       —         announcement (объявление)
  • To appoint           —         appointment (назначение на должность)
  • To achieve           —         achievement (достижение)
  • To develop           —        development (развитие)
  • To entertain         —        entertainment (прием гостей, развлечение)
  • To equip              —         equipment (оборудование)
  • To establish         —        establishment (учреждение, заведение)
  • To excite              —        excitement (волнение, возбуждение)
  • To govern            —         government (правительство)
  • To punish            —          punishment (наказание)
  • To require            —         requirement (требование, потребность)
  • To state               —          statement (утверждение)
  • To settle              —          settlement (населенный пункт)

5) Суффикс – ness

 Модель образования: Adjective + ness = Noun

При присоединении к прилагательному суффикса – ness образуется существительное, которое обозначает состояние или качество, выраженное прилагательным, от которого оно образовано:

  • Aware – awareness (сознание)                                      
  • Bald – baldness (облысение)
  • Bright – brightness (яркость)                                        
  • Careless – carelessness (небрежность)
  • Dark – darkness (темнота)                                            
  • Deaf – deafness (глухота)
  • Good – goodness (доброта)                                          
  • Great – greatness (величие)
  • Fair – fairness (справедливость)                                  
  • Foolish – foolishness (глупость)
  • Friendly – friendliness (дружелюбие)                            
  • Happy – happiness (счастье)
  • Ill – illness (болезнь)                                                    
  • Kind – kindness (доброта)
  • Lazy – laziness (лень)
  • Lonely – loneliness (одиночество)                             
  • Mad – madness (безумие)                                              
  • Mean – meanness (подлость, скупость)
  • Quick – quickness (быстрота, сообразительность)       
  • Quiet – quietness (тишина)
  • Ready – readiness (готовность)                                      
  • Rich – richness (богатство)
  • Ripe – ripeness (спелость)                                          
  • Rough – roughness (неотесанность)
  • Rude – rudeness (грубость)
  • Sad – sadness (грусть, тоска)
  • Sharp – sharpness (резкость)                                          
  • Serious – seriousness (серьезность)
  • Stuffy – stuffiness (духота)                                            
  • Tidy – tidiness (опрятность)
  • Weak – weakness (слабость)                                          
  • Wicked – wickedness (злой поступок)
  • Ugly – ugliness (уродство)

ВНИМАНИЕ! Если прилагательное оканчивается на согласную + y, то y меняется на i. Например: lonely + ness = loneliness. (Помните, что в разделе «Грамматика и лексика» при оценивании учитываются и орфографические ошибки!) 

 6) Суффикс – ship    

Модель образования: Noun + ship = Noun

Суффикс  — ship используется для образования существительных, которые имеют абстрактное или собирательное значение:

—  указание на сообщество людей, которых объединяет какой-либо вид деятельности:

  • Membership – круг членов одной организации
  • Readership – круг читателей
  • Listenership – читательская аудитория
  • Partnership – партнерство

— указание на звание, должность человека, или его общественное положение:

  • Ambassadorship – полномочия посла
  • Chairmanship – председательство
  • Chancellorship – канцлерство
  • Clerkship – должность секретаря
  • Directorship – директорство, руководство
  • Professorship – профессорство
  • Captainship — капитанство
  • Statesmanship – управление государственными делами
  • Stewardship – должность управляющего
  • Apprenticeship – период обучения, ученичество

— указывает на абстрактные понятия:

  • Citizenship – гражданство
  • Censorship – цензура
  • Authorship – авторство
  • Ownership – владение,собственность
  • Scholarship – стипендия, эрудиция
  • Sponsorship – спонсорство
  • Leadership – руководство, лидерство
  • Hardship — невзгоды
  • Township — район

— указывает на умение, мастерство, искусство:

  • Draftsmanship – искусство черчения
  • Horsemanship – искусство верховой езды
  • Airmanship – летное мастерство
  • Sportsmanship – спортивное мастерство
  • Craftsmanship – мастерство, тонкая работа

-указывает на отношения:

  • Friendship – дружба
  • Companionship – общение
  • Fellowship – товарищество, содружество
  • Relationship – взаимоотношения
  • Courtship – ухаживание

7) Суффикс — (at)ion  

Модель образования: Verb + ion = Noun

При присоединении суффикса — ion к глаголу образуются существительные, которые могут обозначать качества, свойства, состояния, процесс либо абстрактные понятия:

  • to act — action (действие)
  • to add — addition (добавление)
  • to adopt — adoption (усыновление, принятие)
  • to admire — admiration (восхищение)
  • to anticipate — anticipation (предвидение)
  • to appreciate — appreciation /əˌpriːʃiˈeɪʃən/ (признательность, понимание)
  • to attract — attraction (достопримечательность, аттракцион)
  • to assume  /əˈsjuːm/ — assumption (предположение)
  • to collect — collection (коллекция)
  • to connect — connection (связь, соединение)
  • to compete — competition (соревнование)
  • to consume — consumption /kənˈsʌmpʃən/ (потребление)
  • to create — creation /kriˈeɪʃən/ (создание)
  • to describe — description (описание)
  • to destroy — destruction (разрушение, уничтожение)
  • to educate — education (образование)
  • to exaggerate — exaggeration /ɪɡˌzædʒərˈeɪʃən/  (преувеличение)
  • to explain — explanation (объяснение)
  • to form — formation (образование)
  • to hesitate — hesitation (сомнение)
  • to inform — information (информация)
  • to introduce — introduction (введение)
  • to invent — invention (изобретение)
  • to invite — invitation (приглашение)
  • to investigate — investigation (расследование)
  • to motivate — motivation (мотивация)
  • to prepare — preparation (подготовка)
  • to preserve — preservation (сохранение)
  • to object  /əbˈdʒekt/ — objection /əbˈdʒekʃən/ (возражение)
  • to oppose — opposition (сопротивление, оппозиция)
  • to produce — production (производство)
  • to qualify — qualification (квалификация)
  • to reduce — reduction (сокращение)
  • to relate — relation (связь, зависимость, родственник)
  • to relax — relaxation (расслабление, отдых)
  • to repeat — repetition (повторение)
  • to satisfy — satisfaction (удовлетворение)
  • to subscribe — subscription (подписка)
  • to transform — transformation (преобразование)
  • to confuse — confusion (смущение, путаница)
  • to conclude — conclusion (заключение, вывод)
  • to decide — decision (решение)
  • to explode — explosion  /ɪkˈspləʊʒən/ (взрыв)
  • to express — expression (выражение)
  • to expand — expansion (рост, развитие)
  • to extend — extension (продление, добавочный номер, пристройка, расширение браузера)
  • to impress — impression (впечатление)
  • to include —  inclusion  /ɪnˈkluːʒən/ (включение)
  • to omit — omission  /əʊˈmɪʃən/ (пропуск, упущение)
  • to permit — permission (разрешение)
  • to possess — possession (обладание)
  • to persuade — persuasion /pəˈsweɪʒən/ (убеждение)
  • to revise — revision  /rɪˈvɪʒən/ (повторение, переработка)
  • to tense — tension /ˈtenʃən/ (напряжение)

Exam Practice Exercise

Complete the sentences with the correct form of the words in capitals.

  1. The student asked for ___________ (PERMIT) to leave the classroom.
  2.  We already had an ____________ (AGREE) and I’m not in the mood for another ____________ (ARGUE), so let’s just drop the subject. 
  3. A lot of ____________ (ACT), _____________ (DIRECT), film _____________  (PRODUCE)  and          _____________   (SING) had been invited to the cocktail party. 
  4. I got into a business _______________ (PARTNER) with my cousin but it  ended up  being  _________________. (SUCCESS) 
  5.  Ashley’s _______________  (CONTRIBUTE) to the  ______________ (DISCUSS)  received          everyone’s ______________. (APPROVE)   
  6. It took a lot of  ________________  (PERSUADE) to get Ceila to write to her mother as there had been little  _______________ (COMMUNICATE) between them for years.   
  7.   _________________ (ADD) is one of the simplest _______________. (CALCULATE) 
  8. The panda is a rare _________________, (CREATE) but unfortunately it is under threat from  _________________ . (HUNT)
  9. One of the most important _______________ (ACHIEVE) in the history of the motorcar was the ______________  (DEVELOP) of the Model-T Ford in 1913.   
  10. Pythagoras was a ______________ (PHILOSOPHY) born on the Aegean island of Samos.                                                           

Related posts:

Способы образования слов в английском языке
Приставки и суффиксы имен прилагательных в английском языке
Словообразование Tags:аффиксы имен существительных

Навигация по записям

Previous Post: Способы образования слов в английском языке
Next Post: Приставки и суффиксы имен прилагательных в английском языке

Comment (1) on “Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке”

  1. Уведомление: Способы образования слов в английском языке | Smashtrash.ru Английский с удовольствием

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Stay Safe!
I_got_vaccinated
Stop Coronavirus!

Опросы

Сколько Вам лет?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Рубрики

  • Christmas Time (9)
  • Classroom Games and Activities (1)
  • English through music (2)
  • Halloween Time (9)
  • Vocabulary in Use (3)
  • Аудио уроки (3)
  • ЕГЭ Аудирование (11)
  • ЕГЭ Говорение (15)
  • ЕГЭ Лексика и грамматика (11)
  • ЕГЭ Письмо (10)
  • ЕГЭ Чтение (4)
  • ЕГЭ Эссе (6)
  • Идиомы (9)
  • Мои ученики (1)
  • Новости (13)
  • ОГЭ 2021 (1)
  • Открытый банк заданий ФИПИ (1)
  • Подготовка к ОГЭ (13)
  • Правила чтения (4)
  • Сленг (2)
  • Словообразование (3)
  • Типы вопросов (5)
  • Топики (13)
  • Традиции и обычаи Великобритании (17)
  • Учебные пособия (1)
  • Экзаменационные бланки (2)

Популярные записи

  • ЕГЭ Устная часть Задание 2 Типичные вопросы - 409 248 views
  • ОГЭ 2017 Устная часть Демонстрационный вариант ФИПИ - 226 889 views
  • ЕГЭ 2016 Английский язык Устная часть Задание 3 - 204 805 views
  • Лайфхак Устная часть Задание 3 - 176 170 views
  • ЕГЭ 2016 Устная часть Демонстрационный вариант ФИПИ - 162 208 views

Метки

British traditions Christmas Traditions Opinion essay Skype the classroom St Patrick's Day St Valentine's Day topics Грамматика и лексика Греция Демоверсия ФИПИ ЕГЭ ЕГЭ 2015 ЕГЭ 2016 ЕГЭ 2017 Задание 33 Крит ОГЭ ОГЭ 2017 ОГЭ 2021 Путешествия английский язык аудио уроки аудирование вебинары Вербицкой М.В. говорение задание1 задание 2 задание 3 задание 39 задание 40 задания 1 - 9 задания 26 -31 идиомы лексика личное письмо мусака о.Крит ответы правила чтения профессии типы вопросов топики устная часть фразеологизмы чтение

Follow me on Twitter

Tweets by ShramkovaHelen

SSL-Certificate

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Май    

Кто онлайн

0 посетителей онлайн
0 гостей, 0 зарегистрированных
Map of Visitors

Real time visitors

Foxford

Комментарии

  • Елена Шрамкова к записи Как правильно заполнить бланки ОГЭ
  • Таня к записи Как правильно заполнить бланки ОГЭ
  • Александра к записи Как правильно заполнить бланки ОГЭ
  • Елена Шрамкова к записи Как правильно заполнить бланки ОГЭ
  • Александра к записи Как правильно заполнить бланки ОГЭ

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Архивы

  • Май 2021
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Июнь 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015

Copyright © 2022 Smashtrash.ru Английский с удовольствием. | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Powered by PressBook WordPress theme